Восстановление постели коленвала

 

Хорошо известно, что современные автомобильные двигатели меньше по размерам, легче, экономичнее и мощнее в перерасчете на единицу рабочего объёма, чем любые из их предшественников. Эти достижения и высокие показатели были достигнуты благодаря применению новых передовых материалов и разработке и выпуску высокотехнологичных силовых агрегатов, способных выдерживать нагрузки и давление, намного превышающие те, которым подвергались моторы в прошлом.

Однако, несмотря на значительное превосходство над более ранними моделями, эксплуатация инновационных двигателей сегодняшнего дня нередко сопряжена с определенными трудностями и создаёт проблемы, справиться с которыми под силу только высококлассным специалистам по ремонту, обладающим специальными знаниями, опытом и профессиональными навыками.

Одна из непростых задач, которые приходится решать техническому персоналу ремонтных мастерских – восстановление изношенной постели коленчатого вала.

Случаи, когда блоки отправляют на переплавку из-за поврежденных седел коленчатого или распределительного вала, не поддаются подсчёту. Существует несколько основных способов ремонта сёдел, каждый из которых имеет своих сторонников и противников.

Один из них заключается в установке новой втулки в область разрушенного седла коленчатого или распределительного вала. Чем оправдывают такой выбор технический персонал некоторых ремонтных компаний? Их главный аргумент состоит в том, что наварка дополнительного слоя металла на поврежденных участках и последующая расточка соосных отверстий на расточном станке требует строгого соблюдения технологии и наличия качественного оборудования.  Поскольку перед наплавкой на сёдла блоки автомобильных двигателей необходимо нагревать до определенной температуры целиком, отклонение от стандартов ремонтного процесса и использование некачественных станков и машин могут привести к тому, что поверхность соприкосновения и области отверстий коренных подшипников окажутся деформированными.

Как известно, чугун – это сплав железа с другими элементами, в частности, с углеродом, и при попытке наплавки дополнительно слоя без предварительного нагрева блока полностью, в холодной зоне могут появиться трещины. Это, в конечном итоге, возможно, приведёт к тому, что придётся выполнить больший, чем необходимо, объём ремонтных работ, и, разумеется, обязательно негативно отразится на стоимости.

В то же время, использование новой втулки не требует нагрева. Необходимо только подготовить области для её корректной установки.

Перед началом работ обязательно проверяют, удовлетворяет ли межцентровое расстояние требованиям стандарта. Для этого производится замер от поверхности до осевой линии седла отверстия для коренного подшипника. Если технические условия не соблюдены, возникает риск того, что клапаны могут встретиться с поршнями, а зубчатые колеса механизма газораспределения будут работать неправильно.

Также нужно отметить, что большое количество блоков нельзя обрабатывать с нарушением технических условий по межцентровому расстоянию, потому что это может привести к изменению степени сжатия, требующее для сгорания при заданных величинах градусов.

Зная диаметр отверстия для коренных подшипников, подбирают требуемый размер втулки. Используют чугунную втулку, которая обрабатывается на токарном станке до необходимой ширины.

И всё же очень многие фирмы по ремонту двигателей для восстановления постелей коленчатого вала используют метод наплавки дополнительного слоя и последующей расточки отверстия под требуемый размер.

Специалисты компании Motor Rep имеют большой опыт ремонта изношенных сёдел коленчатого вала. Помимо этого, в распоряжении технического персонала Motor Rep имеется высококачественный инструмент и оборудование, которые позволяют ему успешно восстанавливать постели коленчатого вала. Если Вам нужно отремонтировать сёдла коленвала, обращайтесь в фирму Motor Rep.