Современный ремонт современных двигателей



Особенность современных автомобильных двигателей – ограниченный ресурс работы. Существует два объяснения этому факту:



Вы можете выбрать любое объяснение, с соответствии с вашими представлениями о мире. Главное – понимать, что современный двигатель спроектирован иначе, чем двигатели 10-15-летней давности. Он меньше, мощнее, сильнее греется при работе. Результатом, как уже сказано, становится недолговечная его работа.

В этой статье мы сфокусируемся на поломках. свзанных с блоком цилиндров, которые достаточно распространены, но, разумеется, вовсе не единственные.



Материал блока цилиндров в современном двигателе


Технологические новинки, которые можно попытаться найти в современных двигателях и работе их цилиндров – это прежде всего материал блока цилиндров.

В старых двигателях это был чугун. Прочный, надежный, но тяжелый и с нелучшей теплопроводностью. Логично стремление его заменить на алюминий – легкий металл с отличной теплопроводностью, что способствует лучшему охлаждению мотора. Однако, характеристики прочности не позволяют сделать из алюминия саму камеру, в которой происходит основной процесс двигателя внутреннего сгорания – взрыв топливной смеси и движение поршня. Поэтому использовался вариант с чугунными гильзами, запрессованными (или залитыми) в общее алюминиевое основание. Так сочетаются положительные свойства обеих металлов. Ложка дегтя в том, что чугун и алюминий имеют разное температурное расширение, что может создавать проблемы

Наконец, появились блоки цилиндров, сделанные полностью из алюминия. Таким образом, материал поршня и блока стал один и тот же, что обеспечивает одинаковый коэффициент температурного расширения и добавляет надежности. Прочность чистого алюминия оставляет желать лучшего, поэтому и стенки цилиндра, и (иногда) поверхность поршня усиливают специальными материалами. Наиболее известными, из которых являются никасил (никель и карбид кремния) и алюсил (алюминий с кремнием).


Фото двигателя с никасилом


Фото двигателя с алюсилом



Ремонт и ремонтопригодность блока цилиндров


Итак, что же делать, если в вашем авто резко увеличился расход масла, а выхлоп стал адово черным?

Раньше всё было понятно: капитальный ремонт двигателя, расточка цилиндров и установка новых поршней (несколько большего диаметра). А по окончании – еще несколько сот тысяч километров пробега.

А что теперь?

Если у вас алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами – можно поискать ремкомплект и поменять проблемный цилиндр или все сразу. Процедура «гильзовки» непроста, но вполне реальна руками опытного ремонтника.

Но, если у вас алюминиевый блок цилиндров без гильз, то перспективы ремонта весьма сомнительны. Дело в том, что нанесение никасила и алюсила возможно только в условиях заводского производства. Так что, традиционная схема «расточка цилиндра+замена поршня», в данном случае - невозможна.

Печали добавляет тот факт, что, например, никасил разрушается бензинами с высоким содержанием серы. А так ли уж часто мы знаем - сколько серы в том, что нам льют в бензобак?


Заключение


Современный двигатель спроектирован на пробег 150-200 тысяч километров. Если вы считаете, что для вас этого мало, и планируете продлить его ресурс с помощью капремонта – поинтересуйтесь технологическими особенностями двигателя вашего авто перед его приобретением.