"Ремонтные" запасные части

Общеизвестно, что автомобильные двигатели подвержены износу. Помимо естественных причин, изнашивание их узлов и деталей могут происходить при использовании некачественного или загрязненного масла, плохой работе масляного насоса, потере жидкостями своих свойств вследствие перегрева мотора и т.д.

При обнаружении повреждений или дефектов коленчатого вала технические специалисты многих российских ремонтных компаний, как правило, предлагают их восстановление, при котором на изношенные поверхности наплавляют металл, а затем производят их шлифование до нужного размера. Однако для качественного ремонта шеек необходимо современное профессиональное оборудование, опыт и хорошее знание многочисленных технологических тонкостей этого процесса. Далеко не все фирмы по ремонту коленвалов, предлагающие услуги по восстановлению шеек, могут качественно выполнять эти работы из-за их высокой сложности. Помимо этого, такой ремонт занимает много времени и, по сравнению с другими способами решения проблемы износа шеек, дороже.

В то же время, отличной альтернативой долгому и дорогому восстановлению наплавкой и последующей расточкой является замена вкладышей коленвала.

Для большинства эксплуатируемых автомобильных моторов предлагают подшипники трёх размеров: стандартные, 0.25 и 0.50 мм. Разумеется, есть размеры 0.75 и 1.00 мм, но их используют не так часто. Вкладыши ремонтных размеров применяют в случаях, когда была проведена обработка изношенного коленчатого вала. При этом с шеек коленвала удаляют часть металла, и, как следствие, возникает необходимость в более толстых подшипниках для того, чтобы компенсировать потерю материала.

По своей конструкции подшипники делятся на биметаллические и триметаллические. Первые имеют изготавливаемый из алюминиевого сплава внутренний слой, на который опирается шейка коленчатого вала, и последующий слой, состоящий из алюминиевого связующего сплава. За вторым слоем следует стальная основа. Так называемые триметаллические вкладыши состоят из покровного слоя, никелевой прослойки (никелевого барьера), слоя из медного сплава и стальной основы.

По своим свойствам материалы, из которых изготавливают вкладыши, являются одновременно прочными и мягкими. Многослойная структура позволяет деталям быть прочными, но в то же время достаточно мягкими, чтобы противостоять изнашиванию и заклиниванию. При этом каждый слой выполняет свою, строго определенную функцию.

Определенное количество серебристых металлических частиц – фактически, алюминиевой пыли – в масле и на щупе является следствием нормального износа подшипника. Но эта пыль должна состоять именно из частиц – таких мелких, чтобы нельзя было различить зерна алюминия. И если подшипники начинают сильно изнашиваться в результате перегрева двигателя или утечки масла, алюминиевая поверхность вкладышей может начать отслаиваться мелкими фрагментами. Если во время замены масла на щупе или в самом масле будут обнаружены алюминиевые кусочки или полоски, значит, подшипник уже разрушился или начал разрушаться. Опытный механик после каждой замены масла обязательно разрезает верхнюю часть масляного фильтра, чтобы проверить его фильтрующий элемент на предмет ранних признаков избыточного количества алюминиевой пыли и стружки. В дополнение к этому, при появлении металлической стружки в масляном поддоне или на подшипниках, обязательно проверяют масляный насос.

Если у Вас возникла проблема с шейками коленчатого вала, рекомендуем обращаться в компанию Motor Rep. Её специалисты имеют большой опыт ремонта двигателей разных моделей и типов. При проведении работ используется профессиональное импортное оборудование и станки, а также качественные запасные части, включая коренные и шатунные подшипники ремонтных размеров 0.25, 0.5, 0.75 и 1.00. На выходе Вы получите отремонтированный двигатель с восстановленным коленвалом и новыми подшипниками и сможете на практике убедиться, что такой ремонт не уступает по качеству восстановлению коленчатого вала с помощью наплавки и последующей шлифовки, но при этом дешевле и занимает гораздо меньше времени.

Кроме того, в случае необходимости замены поршней с кольцами технический персонал фирмы Motor Rep подберет Вам эти запасные части из большого ассортимента качественных ремонтных деталей, которыми она располагает.