Ремонт двигателей BMW: особенности и трудности

 

Двигатели, выпускаемые немецким автомобильным производителем БМВ, отличает превосходное качество, высокий уровень сложности и технологичность. Структурные сходства между созданными в последнее время бензиновыми и дизельными двигателями включают в себя расстояние между цилиндрами, алюминиевый картер, оригинальную конструкцию уравновешивающего вала, компоновку цепи ГРМ и болтов головки цилиндров и высококачественное покрытие на зеркалах цилиндров. Количество идентичных деталей, используемых в двигателях, работающих на одном и том же типе топлива, выросло до 60%, а уровень структурного сходства между бензиновыми и дизельными двигателями доходит до 40%. Кроме того, необходимо отметить, что стенки блоков многих современных двигателей БМВ изготавливают из никасила или алюсила и в них нет чугунных гильз.

Многие силовые агрегаты также имеют одинаковые «холодные» впускные и «горячие» выпускные коллекторы, что обеспечивает возможность продольного и поперечного монтажа в моделях BMW и MINI.

Те, кому посчастливилось обладать транспортным средством БМВ, высоко ценят этот бренд за его многочисленные превосходные качества и достоинства. Специалисты компании «Motor Rep» отлично разбираются в специфике обслуживания и ремонта двигателей «Баварского моторного завода», поэтому те, кто обращается к нам за помощью, всегда довольны результатами нашей работы. Технический персонал по ремонту моторов BMW фирмы «Motor Rep» прекрасно понимает, что силовые агрегаты баварского производителя не прощают непрофессионализма и недобросовестного отношения к делу. Имея большой опыт работы с различными моделями BMW, мы с уверенностью заявляем, что сможем исправить любую неисправность вашего двигателя.

Инженеры и техники «Motor Rep» смогут качественно и в срок отремонтировать любой бензиновый или дизельный агрегат «Байерише Моторен Верке». Ниже приведены коды моторов, которые мы ремонтируем чаще всего: N20B20, N52B30, N53B30, N54B30, N55B30, N57D30, B38A15, B48A20, B48B20, B58B30, N47D20, N62B44, N62B48, N63B44, S55B30.

Далее следует информация о недостатках и слабых местах некоторых моторов БМВ и потенциальных проблемах, с которыми могут столкнуться их владельцы.  

Начнём с N20. Это четырехцилиндровый движок с турбонаддувом, выпускавшийся в период с 2011 по 2017 и пришедший на замену шестицилиндровым атмосферным N52 и N53 объемом 3,0 литра. Поскольку уходившие N52 и N53 были надежными двигателями, перед создателями N20 стояла сложнейшая задача сделать его лучше своих предшественников по всем параметрам. И несмотря на то, что в отличии от атмосферных турбированные двигатели являются более сложными и имеют нескольких дополнительных узлов и компонентов, которые теоретически могут усложнить их эксплуатацию и ремонт, инженерам из Баварии удалось разработать и создать весьма надежную силовую установку, лишенную серьёзных недостатков.

N20 в целом является практически безотказным мотором, однако его ранние модели (выпущенные до 2015 года) доставляли немало хлопот своим владельцам из-за проблем с цепью ГРМ, устранение которых было весьма дорогостоящим «удовольствием». В январе 2015 года немецкий автомобильный производитель внес изменения в механизм и узлы ГРМ, что значительно снизило вероятность отказ. Для определенных автомобилей, выпущенных до 2015 года, на некоторых рынках владельцам автомобилей с двигателем N20 была предложена расширенная гарантия сроком на 7 лет на цепь привода ГРМ и его компоненты.

При самом плохом развитии событий отказ цепи привода ГРМ может привести к серьёзной поломке силового агрегата. Наиболее распространенным симптомом неисправности цепи привода ГРМ двигателя N20 является громкий, заметный завывающий звук мотора. В принципе, двигатели N20 могут издавать хорошо различимые, но негромкие, похожие на скулёж шумы при небольших оборотах или ускорении, однако это вряд ли указывает на проблему цепи механизма газораспределения. Очень громкий «скулящий» звук с большой вероятностью указывает на то, что цепь начинает выходить из строя. Вдобавок, определяемые визуально задиры и царапины на цепи, а также её чрезмерное провисание и люфт звеньев являются признаками грядущих проблем. В таких случаях рекомендуют внимательно осмотреть цепь привода ГРМ. Сделать это можно через отверстие маслозаливной горловины. Обычно проблемы такого рода начинаются примерно через 75 000 километров пробега.

Как и в случае с более крупными шестицилиндровыми двигателями BMW с турбонаддувом, в N20 используется композитная пластиковая клапанная крышка и резиновая прокладка клапанной крышки. По мере того, как увеличивается пробег и срок эксплуатации транспортного средства, прокладка клапанной крышки становится более хрупкой и начинает растрескиваться. Это в основном связано с характером тепловых циклов, когда в процессе эксплуатации двигатель и его узлы постоянно нагреваются и охлаждаются. Как только на клапанной крышке и / или прокладке появятся трещины, через них начнёт вытекать масло. Как правило, вначале течь незначительна и незаметна, но впоследствии это может привести к значительным потерям масла.

Проблемы с двигателем N62B44. Большой расход масла. Как правило, проблемы повышенного расхода масла на N62 возникают, когда пробег достигает порядка 100 000 км. Причиной этого являются износ маслосъёмных колпачков. Через 50 000 - 100 000 км выходят из строя кольца и маслосъемные кольца.

Плавают обороты. Основная причина – неисправности катушек зажигания. Помимо этого, следует проверить работу подсоса воздуха, расходомера и вальветроника.

Утечки масла. Течь, как правило, идёт через сальники коленчатого вала или прокладку корпуса генератора. Для устранения утечек необходимо произвести замену сальников и прокладки.

Кроме того, со временем на N62 происходит разрушение катализаторов. Их соты неизбежно попадают в цилиндры, в результате чего на стенках цилиндров появляются задиры. Чтобы решить эту проблему, рекомендуют демонтировать катализаторы и заменить их пламегасителями.

В заключении хочется отметить, что ресурс вашего двигателя БМВ будет максимальным, если вы не будете экономить на масле и бензине и регулярно обслуживать и ремонтировать свой мотор в компании «Motor Rep». При выполнении этих условий ваш силовой агрегат доставит вам минимум проблем и максимум удовольствия.