Ремонт блока цилиндров под ремонтные запчасти
В данной статье мы хотели бы рассмотреть вопрос, к которому проявляют живой интерес большое количество автолюбителей. Речь пойдёт о ремонте блока цилиндров под ремонтные запасные части. То есть мы будем говорить не о восстановке блока гильзованием и наплавкой под стандартные размеры, а именно о восстановлении под ремонтные запчасти.
Такой ремонт проводят, когда восстановить в стандарт уже не представляется возможным. Например, нельзя ставить новые гильзы, потому что стенки слишком тонкие. Другой причиной, по которой автовладельцы выбирают такое восстановление, является его более дешевая стоимость.
Итак, в каких же случаях расточка цилиндров под поршни (без гильзовки) мера, которая позволяет дать двигателю вторую жизнь?
Для полного раскрытия темы, начнём с основных понятий.
Если вы заметили, что отработавшие газы вашего автомобиля белого цвета, в выхлопной трубе образуется влажный нагар, а при запуске двигателя возникает посторонний шум, это, возможно, признаки того, что стенки цилиндра имеют повреждения.
Отработавшие газы приобретают белый цвет, когда моторное масло смешивается с топливом и сгорает вместе с ним. Такого происходить не должно – смазочный и топливный материалы в двигателе ни под каким предлогом не должны «контактировать».
Место топлива – в камере сгорания, а смазка должна оставаться на всех движущихся деталях силового агрегата для того, чтобы обеспечить надлежащее смазывание деталей.
Камера сгорания – это часть цилиндра, находящаяся между поршнем и головкой блока цилиндров. Её объём изменяется при движении поршня вверх и вниз.
Поршень располагается внутри цилиндра. У поршневых колец много разных функций, но самая важная из них – выполнять работу по герметизации картера, заполненного моторным маслом. Если кольца изношены, повреждены или лопнули, они неизбежно начнут пропускать смазывающий материал в камеру сгорания, который, смешиваясь с топливом, будет гореть, образуя белый выхлоп.
Поскольку кольца находятся в прямом контакте с цилиндром, в случае их износа, повреждения или поломки, они рано или поздно начнут наносить повреждения стенкам цилиндра. И даже если вы замените их новыми, повреждения стенок приведут к потере компрессии. Вот почему если на стенках есть задиры, отверстия цилиндров потеряли округлую форму или диаметры верхнего и нижнего отверстия вышли за пределы допусков, растачивание цилиндров становится необходимостью. И оно не только позволит увеличить диаметр, но и добиться того, что стенки станут ровными. После этого устанавливают поршень большего размера с новым набором колец, и отремонтированный двигатель снова готов к эксплуатации.
Как вы хорошо понимаете, все вышеуказанные работы могут произвести только опытные, квалифицированные специалисты. И такие специалисты есть в фирме «Motor Rep». После определения состояния стенок и характера их повреждений, наши инженеры смогут точно определить безопасный диаметр отверстия. Они также подберут запчасти: поршни большего диаметра и кольца.
Здесь мы считаем необходимым и важным подробнее рассказать о запасных частях, которые компания «Motor Rep» использует для ремонта силовых установок своих клиентов.
Начнём с того, что в последнее время на рынке отмечается тенденция к заметному росту количества поставщиков неоригинальных автозапчастей. К сожалению, продукцию большинства из них никак нельзя назвать кондиционным товаром. Поэтому с самого начала своей деятельности технические специалисты «Motor Rep» вели кропотливую работу по поиску надежных партнёров – поставщиков высококачественных автозапчастей. И нам удалось найти такого партнёра – им стала российская компания «Турбо Инжиниринг» («ТЕ»).
Данная компания, по мнению многих автоспециалистов и экспертов, проверенный, отлично зарекомендовавший себя производитель и поставщик автозапчастей (АЗП), чьи производственные мощности расположены в нескольких провинциях КНР.
Идея создать собственные производственные площадки в Китае для выпуска и экспорта в РФ пользующих наибольшим спросом автозапчастей зародилась у руководства «ТЕ» ещё в начале двухтысячных. Много месяцев, сил и финансовых средств ушло на поиск партнёров, обучение персонала, согласование норм и стандартов, закупку оборудования и оснащение предприятий, но, в конце концов, «Турбо Инжиниринг» начала выпуск АЗП.
В настоящее время фирма производит широкий ассортимент пользующихся большим спросом запасных частей, в частности:
поршни, поршневые кольца, шатуны, коленвалы, гильзы, шатунные и коренные вкладыши, упорные полукольца, головки блока, впускные и выпускные клапана, направляющие клапанов, седла клапанов, клапанные крышки, рокеры, толкатели, распределительные кулачковые валы, муфты впускного и выпускного распредвала, звездочки коленвала и масляного насоса, направляющие, натяжители и успокоители цепи, цепи ГРМ, комплекты газораспределительного механизма, помпы, масляные насосы, балансирвалы, редукционные клапана, прокладки, турбокомпрессоры и так далее.
Инженеры и техперсонал «Motor Rep», равно как и все наши клиенты, сумели по достоинству оценить высокое качество и надежность запчастей «ТЕ». Использовавшиеся для ремонта автозапчасти не вызывают никаких нареканий и продолжают успешно «трудиться» на десятках тысяч восстановленных клиентских моторах по всей стране.
«Турбо Инжиниринг» также известна тем, что выпускает надразмерные вкладыши. Нас часто спрашивают, в чём их отличие от обычных?
Дело в том, что они являются ремонтными не только по внутренней, соприкасающейся с коренной шейкой поверхностью коленчатого вала (0.25 либо 0.5), но и по внешней поверхности – поверхности постели блока цилиндров. Если на вашем двигателе провернуло вкладыши и образовались задиры и на шейке коленвала, и на постели, надразмерные вкладыши – это идеальный вариант. Отпадает необходимость в дорогостоящем восстановлении постели путём наплавки и последующей расточки до номинального размера. Достаточно будет расточить постель на 1 мм до размера надразмерных вкладышей, и ремонт закончен.
Все вышеуказанные работы, а также шлифовка коленвала под ремонтные вкладыши с высоким качеством и гарантией выполняют в сервисе «Motor Rep». Мы используем передовые западные технологии и оборудование, а наши специалисты обладают богатым опытом, знаниями и компетенциями. Всё это в совокупности позволяет нам ремонтировать и восстанавливать двигатели с большим профессионализмом и высоким качеством.