Причины и процедура замены прокладки ГБЦ. Шлифовка плоскости после гильзования.

Вряд ли кто-либо будет оспаривать утверждение, что прокладка является важным компонентом силовой установки. Она должна создавать непроницаемое соединение между ГБЦ и картером двигателя. По истечении определенного времени уплотняющий компонент начинает терять свои свойства. Как следствие, появляются течи. Они различаются по степени опасности, которую они представляют для нормальной эксплуатации автомобиля, и если незначительная утечка может лишь привести к увеличению расхода масла или охлаждающей жидкости (ОЖ), то более серьезная утечка или прогоревшая запчасть могут стать причиной полной потери компрессии. Утечки могут также повлечь за собой перебои в работе, и даже отказ системы охлаждения и перегрев силовой установки транспортного средства.

Хотя замена уплотнительного компонента не входит в операции планового технического обслуживания и ремонта, в некоторых случаях она может потребоваться. Если вы придерживаетесь мнения, что в вашем случае она необходима, вы можете обратиться за помощью к специалистам компании «Motor Rep». Они обладают обширными знаниями и богатым опытом и выполнят все ремонтные работы с высоким качеством.

На то, что уплотнительная запчасть потеряла герметичность, могут указывать несколько признаков. Эти проявления, скорее всего, подскажут вам правильное направление поиска, однако мы рекомендовали бы обратиться в автосервис «Motor Rep», чтобы проверить компрессию в движке вашего транспортного средства и точно определить состояние детали, которая отвечает за герметичность соединения картера с верхним узлом.

В современном двигателе находятся десятки ходов для охлаждающей жидкости. Они являются важной частью системы охлаждения, поскольку позволяют ОЖ – или антифризу – свободно течь и отводить избыточное тепло. Если герметизирующий компонент не пробит и не прогорел, он обеспечивает уплотнение каналов с тем, чтобы предотвратить попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Однако, если уплотняющий элемент поврежден, может произойти утечка ОЖ.

Взгляните на выхлопную трубу вашего транспортного средства во время работы на холостых оборотах. Если из неё капает вода или виден избыточный пар, это может указывать на пробой уплотнительного компонента. Обратите внимание и на показания контрольно-измерительных приборов на приборной панели во время движения. Причиной того, что у двс вашей автомашины слишком высокая температура может быть прогоревший или пробитый уплотнительный компонент, из-за чего возникают проблемы с системой охлаждения, и антифриз перестаёт выполнять свои функции должным образом.

Если вы заметите, что у вашего транспортного средства голубовато-белый выхлоп, и двигатель на холостом ходу работает неустойчиво, возможно, у вашего мотора повышенный расход смазывающего материала. Современные ГБЦ имеют столько же масляных каналов, сколько и ходов для ОЖ. Эти проходы служат для того, чтобы подавать масло в газораспределительный механизм, а затем отводить смазочный материал из него. Во время прохождения смазочного материала между «головой» и блоком уплотняющий элемент обеспечивает герметичность каналов. Если ваш автомобиль потребляет слишком много масла, возможно в ГБЦ образовалась течь.

Прогоревшая или пробитая прокладка может стать причиной смешения охлаждающей жидкости и смазывающего материала. Когда ОЖ из системы охлаждения смешивается со смазочной жидкостью, она начинает постепенно терять свои свойства. Это может привести к значительному повреждению подшипников, поршней, шатунов и других компонентов двс. Проверьте масляный щуп. Если масло коричневого цвета, содержит много пузырьков воздуха или следы воды и тому подобное, всё это может быть признаком серьезных проблем с герметизирующей запчастью. В этом случае рекомендуем прекратить эксплуатацию автомобиля и немедленно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Пробой или прогар герметизирующего элемента является серьезной неисправностью, которую следует устранять без промедления. Такая замена считается важной операцией по ремонту, и в большинстве случаев предпочтительнее обращаться к профессионалам и не подвергать риску «здоровье» самого важного компонента автомобиля. Самая сложная часть операции – доступ к уплотнительному элементу. Для этого необходимо демонтировать большое количество узлов и деталей. Конкретный процесс будет различным для разных транспортных средств, поэтому вам придётся внимательно изучить руководство владельца или руководство по обслуживанию, прежде чем приступать к работе. Даже если вы имеете опыт замены прокладки в Honda Civic, аналогичный процесс, с высокой долей вероятности, будет совершенно иным для Ford F-150 или Toyota Camry. Поэтому прежде чем начинать разборку мотора, вы должны быть твёрдо убеждены в том, что вам действительно понятно, что и как нужно делать.

После того, как вы получили доступ к прокладке, воспользуйтесь гаечным ключом для снятия болтов. Далее с помощью монтировки снимите старую деталь. Аккуратно и тщательно очистите поверхности там, где она находилась. Перед тем, как заменить уплотняющий компонент, внимательно осмотрите «голову» силовой установки на наличие повреждений, износа и других дефектов. Если всё выглядит должным образом, установите новую деталь так, чтобы обеспечить плотное соединение. Если в каких-то местах образовались щели, воспользуйтесь специальным герметиком. Проверьте характеристики крутящего момента, чтобы быть уверенным в правильности затяжки болтов. После того, как вы замените деталь и затянете болты, соберите мотор в обратной последовательности. Если вы сделали всё правильно, то с новым герметизирующим элементом ваш движок будет работать как новый.

И ещё один момент, о котором мы хотели поговорить в этой статье. Речь идёт о шлифовке плоскости после гильзования.

Повторная шлифовка плиты блока цилиндров необходима для того, чтобы прокладка могла обеспечить максимальную степень уплотнения на плоской, обработанной с помощью станка поверхности. Даже если верхняя часть «головы» не подвергалась деформации, нужно осуществить чистовой проход. Для этого, как показывает практика, лучше удалять минимальное количество металла, обеспечивая необходимые условия для создания надлежащего уплотнения.

Данная операция обычно выполняется после механической обработки отверстий для коренных подшипников и до расточки цилиндра. Это связано с тем, что большое количество бор-штанг и делительных дисков устанавливают на верхней части картера. Исключение составляет гильзовка цилиндров. В этом случае сначала устанавливаются гильзы, а затем производится обработка поверхностей.

Как правило, для восстановления верхней плоскости блока используются три метода: шлифование, протягивание и фрезерование. И наконец, следует отметить то, что поверхностная обработка плиты блока обычно выполняется в цехе механообработки, а не в традиционном автосервисе.

Подводя итоги, можно сказать, что все вышеуказанные работы по ремонту силовых агрегатов и шлифовке могут успешно выполнить высококвалифицированные специалисты фирмы «Motor Rep» на базе сервиса и ремонтно-механического цеха.