Повышенный расход моторного масла (ММ)

 

Владельцы автомобилей нередко жалуются на то, что им приходится добавлять смазочный материал между его сменами. И хотя некоторые автомобильные производители говорят, что это нормальное явление, далеко не все готовы согласиться с этим утверждением. При явных признаках перерасхода смазывающей жидкости, необходимо как можно скорее найти первопричину.

Внешние утечки иногда легче обнаружить, потому что они оставляют следы свежего автомасла вокруг силового агрегата или на месте вашей парковки. С другой стороны, внутренние течи проявляются не сразу, за исключением тех случаев, когда владелец авто начинает замечать серо-голубой дым, выходящий из выхлопной трубы.

Внешние утечки являются, пожалуй, наиболее распространенными первоисточниками повышенного расхода «минералки» или «синтетики». Этот тип потерь происходит из-за изношенных или поврежденных уплотнений и деталей.

В зависимости от серьёзности и источника при парковке на земле, возможно, появится небольшое пятно.

 

Поиск первопричины:

 

  1. Сначала внимательно осмотрите клапан принудительной вентиляции картера (КПВК). Если он заклинил в открытом положении (как вариант, из-за попавшей в него грязи), это может обернуться постоянными потерями воздуха и смазывающего состава. Проверьте также, не протекают ли соединительные шланги и втулки системы.
  2. В случае подтекания внимательно осмотрите днище в месте, которое находится непосредственно над пятном.
  3. Если вы не видите следов течи непосредственно под силовым агрегатом, выполните следующие действия:
    1. Поднимите переднюю часть транспортного средства с помощью домкратов.
    2. Закрепите автомашину на домкратах, заблокируйте задние колеса и поставьте её на стояночный тормоз.
    3. Ищите тёмные, мокрые пятна вокруг мотора. Проследите взглядом до самой верхней точки, откуда, судя по следам, вытекает смазочный состав.
    4. Если силовая установка покрыта толстым слоем грязи или отложений «минералки» или «синтетики», которые не позволяют точно определить место, откуда протекание берёт начало, вымойте двигатель паром или водой под давлением. После этого повторите попытку найти начальную точку протекания. Это может быть прокладка (масляный поддон или клапанная крышка), сальник (передняя или задняя часть движка) или поврежденный элемент (масляный поддон или сливная пробка).
    5. Если вам кажется, что место подтекания находится в районе головки цилиндров, проверьте клапанную крышку. Убедитесь, что прокладка ГБЦ в хорошем состоянии. Затем удостоверьтесь, что болты затянуты надлежащим образом. Для этого обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  1. Другой распространенный источник течей – поддон. Проверьте состояние его уплотнителя. Также убедитесь, что болты затянуты с правильным крутящим моментом, а сливная пробка и её прокладка в удовлетворительном состоянии.
  2.  Если у вас есть основания полагать, что потери «минералки» или «синтетики» происходят в районе фильтра, убедитесь в том, что он затянут правильно. Если вы только что заменили фильтр, убедитесь, что его старый уплотнитель был снят. Затем убедитесь, что датчик давления масла не поврежден и не ослаблен.
  3.  Если есть подозрение на протечки из передней части мотора, проверьте переднее уплотнение на наличие повреждений и уплотнитель в корпусе масляного насоса. Вероятно, вам придется снять крышку ремня ГРМ.
  4.  Если протечка находится в задней части двс, скорее всего, протекает заднее уплотнение. Однако для его проверки вам придётся демонтировать коробку передач.
  5.  Иногда утечка настолько мала, что вы не найдёте первоисточник при обычном внешнем осмотре. Вы можете принять решение о том, чтобы подождать, пока течь не станет более заметной. Как вариант, можно использовать специальный набор для обнаружения протеканий.

Точно так же, как и внешние, внутренние потери смазывающей жидкости в двигателе можно безошибочно идентифицировать по определённым признакам. Например, наличие маслянистой пленки (или её остатков) в выхлопной трубе. Оно свидетельствует о том, что смазка из камеры сгорания (КС) поступает в выхлопную систему.

Если проблема достаточно серьёзна, вы увидите выходящий из выхлопной трубы сине-серый дым. Но не путайте его с белым или черным дымом. Помимо этого, вы отметите постепенное падение уровня автомасла.

Причина образования синего дыма – сгорание ММ в камере. Помимо того, что протекание рано или поздно приведёт к масляному голоданию силового агрегата, противоизносные присадки в смазывающем составе в конечном итоге разрушат ваш каталитический нейтрализатор.

Поршневые кольца или клапаны пропускают очень тонкую масляную пленку в КС. Но ещё больше попадает туда, если у вас либо из-за нормального износа, либо из-за некачественного технического обслуживания есть следующие неисправности:

Отложения шлама и лака накапливаются и препятствуют рециркуляции прорвавшихся в картер движка газов. Забитая система вентиляции картера приведёт к увеличению внутреннего давления в нём, что, в свою очередь, ускорит изнашивание колец, прокладок и уплотнений. Это позволит смазке вытекать в выхлопную систему или просачиваться через любые возможные отверстия.

Большой пробег или некачественное техническое обслуживание приводят к повреждению и износу подшипников. Изношенные подшипники являются причиной того, что избыток автомасла, циркулирующего в них, будет заливать цилиндры снизу. Поршни и поршневые кольца, возможно, не будут справляться с выбросом автомасла. Кольца будут слипаться, позволяя ММ проникать в камеру сгорания. Аналогичным образом, из-за изнашивания подшипников шатунов и распределительных валов поршни, стержни и направляющие могут оказаться залитыми смазочным материалом. Вакуум начнёт вытягивать лишнюю «минералку» или «синтетику», собранную с клапанов, в КС.

Вакуумный или компрессионный тест двс поможет вам определить вышедшие из строя детали. Обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для вашей модели. Однако учитывая то обстоятельство, что подобного рода работы требуют опыта и высокой квалификации, рекомендуем обращаться в компанию «Motor Rep». Специалисты этой фирмы выполнят все необходимые работы на самом высоком уровне.

И в заключении мы хотели бы напомнить об обстоятельствах, при которых увеличивается риск «масложора»:

Предотвращение возникновения или устранение этих проблем при их появлении помогает контролировать расход моторного масла и избежать более серьезных проблем в будущем.

Предотвращение чрезмерных потерь смазочного материала стало ещё более важным в последнее время, когда многие современные модели транспортных средств имеют увеличенные интервалы его замены. Поэтому следите за уровнем и состоянием смазывающего состава в двс, по крайней мере, один или два раза в месяц. И меняйте её по мере необходимости – не дожидайтесь, когда наступит рекомендованный производителем срок замены.

Когда из вашего силового агрегата течёт смазывающая жидкость, помните, что данная проблема серьёзнее, чем кажется. Утечки ММ загрязняют почву, а его сжигание ведет к выбросу вредных частиц в атмосферу. Поэтому займитесь устранением течей как можно скорее. Если вы не знаете, как это сделать самостоятельно, обратитесь к специалистам «Motor Rep» для гарантировано качественного ремонта вашего двигателя и устранения протечек из него.